Завести дизель в мороз, или приключения Vito. | Микроавтобус

Завести дизель в мороз, или приключения Vito.

Mercedes Vito - не редкость на наших дорогах. Эта большая и просторная машина давно завоевала сердца белорусов своей надёжностью и ресурсоёмкостью. А отсутствие мелких болячек делает эту машину ещё интереснее для водителей.

У нас на тесте Vito 2004 года с двигателем 2,2 CDI с АКПП (150 сил). У машины имеется шведский бриф, однако собрана она была  в Испании. К сожалению, этим и объясняется слабое железо автомобиля,

 включая даже лонжероны.

По периметру всего кузова (через 4 года после «облива») мы наблюдаем явные следы коррозии.

Даже на днище автомобиля богато присутствует некрасивый ржавый цвет.

 Конечно, можно сказать, что автомобилю уже 10 лет, однако если сравнивать его с оцинкованным сверстником, то такой картины не наблюдается. Белорусские зимы и соль с реагентами не щадят автомобиль.

Хозяйка нашего тестируемого автомобиля, назовём его White, очень довольна своим «железным конём», ведь проехала уже на нём более 100 000 км.

По расходным материалам:

Масло – Neste 5W40 5л x 2 (в системе около 9 литров).

Фильтра – knecht.

Подвеска – Benpart (запчасти хорошего качества и не бьют по карману).

White поступила во владение своей хозяйки 10 мая 2010 года и сразу была покрашена полностью, так как везде понемногу были небольшие огрехи ЛКП. На момент покупки автомобиля пробег составлял 155 611 км. На данный момент он уже перевалил за 260 000 и продолжает расти. Расход топлива в городском цикле составляет около 10 литров на сотню. Зимой он возрастает до 14 литров. Если учесть, что это большой автомобиль с высокой тягой, большой массой, низким коэффициентом аэродинамики и наличием АКПП, то это относительно не много. В трассовом режиме она порадует своего владельца семью литрами расхода. У машины задний привод, что позволяет её проектировщикам значительно увеличить ресурс всей подвески.

За 100 000 пробега были заменены: шаровая - 2 шт., втулка стабилизатора - 2 шт., рулевая  тяга - 2шт., загудел задний ступичный подшипник, генератор вышел из строя. Так же была замечена вибрация на скорости 90-100 км/час, вследствие чего была заменена крестовина карданного вала.

Летящие камни из-под впереди идущего транспорта не щадят переднюю часть White. Возможно, здесь была бы не лишней пластиковая защита капота.

Пластик салона с учётом пробега автомобиля в хорошем состоянии - нигде не видно потёртостей и износа.

Однако сильно вытерлось рулевое колесо, говорящее о солидном пробеге.

Сам автомобиль имеет неплохую комплектацию, начиная от кнопок управления на руле, кончая ESP (система электронной стабилизации). Также имеются подогревы, кондиционер и эргономичные сиденья для пассажиров.

Модель, представленная на тесте, имеет высокую крышу, что позволяет значительно увеличить полезный объём в салоне.

Большие зеркала заднего вида способствую хорошему обзору, а в "грязную" погоду аэродинамика автомобиля позволяет держать их в относительной чистоте.

Под капотом White ничем не отличается от обычного дизеля. На агрегатах мы наблюдаем устойчивый слой пыли и грязи. Как собственно и водится у дизельной машины.

Всё у White было бы хорошо, если бы не морозы зимой. А в последнее время они особенно крепкие - температура доходит до -25 градусов по Цельсию. Машина при наступлении морозов не заводилась, и дилерский компьютер указал на неисправность свечей. В связи с этим владелице White пришлось поменять  все свечи накала. Как известно, есть проблема с заменой свечей накала в дизельном автомобиле, и White не стал исключением. А если учесть, что у Vito ограниченное подкапотное пространство, и свечи с увеличением пробега всё больше «закореваю» в ГБЦ, то ситуация усугублялась в разы. Однако всё закончилось хорошо, и все элементы накала были успешно заменены на новые, марки NGK Y-745U.

Также время и эксплуатация White не пощадила и аккумуляторные батареи,

с наступлением морозов они теряли мощность, и прокрутить стартер не представлялось возможным. У машины два аккумулятора, и находятся они под передними сиденьями пассажира и водителя. Добраться до них достаточно легко. Нужно снять клипсу-держатель с тыльной стороны и отсоединить крышку, которая скрывает аккумулятор.

 Их замена обошлась недешево, ведь каждый из них держит емкость в 100А/ч.

В целом хозяйка своим White очень довольна. Машина неприхотлива и доставляет своей владелице истинное удовольствие в вождении. Недаром мерседес Vito удостаивается восторженных отзывов своих владельцев.

Пожелаем нашему White ещё не одну сотню тысяч километров бороздить просторы нашей необъятной родины. Ну и конечно, не ломаться. А если уже так случится и потребуется ремонт, то магазин «Маршрут» на Шамякина, 9 непременно сможет ей помочь с хорошими и недорогими запчастями.

Ожидайте новых интересных и уникальных статей…