Обзор Мерседес Спринтер | Микроавтобус

Обзор Мерседес Спринтер

Мерседес в очередной раз блестяще справился с нелегкой задачей – создал автомобиль для многопрофильной эксплуатации в различных областях – от достаточно комфортабельной перевозки пассажиров до транспортировки габаритных грузов, поэтому полная масса малотоннажного «Спринтера» колеблется от 2.6 до 4.6 т. Для получения максимальной отдачи вам нужно всего лишь хорошо продумать, как вы будете его использовать и, исходя из этого, подобрать нужный вариант.

Основное распространение получили автомобили на базе фургона, микроавтобуса, шасси, шасси с бортовой платформой, а также самосвальной платформы. От ваших пожеланий, и толщины вашего кошелька зависит колесная база, высота крыши, а также выбор одного из новых дизельных двигателей CDI, имеющих мощность от 60 кВт (82 л.с.) до 115 кВт (156 л.с).
Кроме низкого расхода топлива, увеличились интервалы между заменами  масла до 30000км, а межсервисные интервалы - до 60000 км. У «Спринтера» с короткой базой и обычной крышей полезный объем около 7 м. куб., а у длиннобазной и подвышенной версии доходит до 13,4 м. куб. В такой громадине легко размещаются  4-метровые грузы, или до 4-х европоддонов.
Самосвальная версия или версия с бортовой платформой может перевезти от 750 кг (полная масса 2,59 т) до 3715 кг (6-тонник), чтобы перевозить до 7 человек выпускается версия с двухрядной кабиной.
«Спринтер» на базе пассажирского или грузопассажирского микроавтобуса вмещает до 9 пассажиров.
В 1995 году, в год начала выпуска, «Спринтер» от Мерседеса сразу становится «Фургоном года». Заказчики тоже отдали за него свои голоса. Это доказывает и автопарк более полумиллиона автомобилей, выпущенных с тех пор. Это более чем в два раза больше, чем было выпущено его предшественников. Прошлогодние продажи превысили 113 300 штук, а ситуация на рынке коммерческих авто позволила увеличить долю фирмы с 13 до 19%.
«Спринтер» модернизировали в 2000 году. Внешние изменения были небольшими: удлиненный «нос», новой формы оптика, бампер и капот – коммерческие авто не гонятся за модой. Интерьер был переделан почти полностью. Двигатели тоже обновили, отдав дань экономии и экологичности. Коробки передач модернизировали, появился тросовый привод КПП, что позволило вынести рычаг переключения передач с пола на панель. Новая панель приборов теперь ничем не отличалась от панели в легковом авто. Нововведения Мерседеса – новая автоматическая шестидиапазонная коробка передач «Спринтшифт» с возможностью ручного переключения, а также глушащая двигатель во время остановок автоматическая система «старт-стоп», и снова заводящая его, когда водитель нажимал на педаль сцепления. В городских режимах езды эта система позволяет сэкономить до 8% топлива. Мерседес первым стал оснащать свой «Спринтер» боковыми и шторными подушками безопасности для защиты головы и верхней части тела.
В части разнообразия Мерседес тоже отличился. «Спринтер» выпускается с пятью типами двигателей, тремя коробками передач, четырьмя вариантами базы и грузоподъемности. Для фургона или микроавтобуса можно было выбрать высоту крыши из двух предлагаемых вариантов. У грузовика могла быть обычная или двойная кабина, самосвальный кузов или бортовая платформа. Вариантов набиралось целых 140! А ведь еще существуют и специальные шасси, которые поставляют другим фирмам для дооборудования. Добавим сюда 360 позиций дополнительных опций, а также автомобили, выпускаемые на базе «Спринтера» сторонними производителями, получаем неисчислимое количество вариантов. Кроме этого, существуют модели, работающие на сжатом газе, с несколькими вариантами полного привода (отключаемый и постоянный, с понижающей передачей и без).
В ближайшем будущем в дополнение к машинам с полной массой 2,8, 3,5 и 4,5 т. выйдет в свет и «Спринтер» полной массой 6 т. Он заменит более крупный и не такой популярный фургон «Варио». Главная задача покупателя – ориентироваться в модификациях «Спринтера», что не составляет труда.  Фургоны Мерседеса маркируются привычно: первая цифра – примерная полная масса в тоннах, две последние – мощность двигателя в десятках лошадиных сил.
Теперь несколько слов о моторах. Основной из них – четырехцилиндровый турбодизель с четырьмя клапанами на цилиндр и системой впрыска с общей магистралью «коммон рейл». Обозначение ОМ 611 DELA. Выпускается в трех вариантах, с одинаковым рабочим объемом – 2,15 л. Различие в мощности, в крутящем моменте, модели турбонагнетателя, а, следовательно, и давлении наддува. У самого маломощного 60 кВт/82 л.с – обычный турбокомпрессор, у более мощных собратьев 80 и 95 кВт (109 и 129 л.с.) – направляющий аппарат турбины – с изменяемой геометрией. Самый мощный в гамме дизелей ОМ 612 DELA имеет такую же конструкцию, что и ОМ 611, но пятицилиндровый, рабочим объемом 2,7 л. и мощностью 115 кВт/156 л.с.. Бензиновый мотор М111Е со своими 105 кВт/143 л.с. на его фоне выглядит совсем скромно.
Удовольствие от вождения нового «Спринтера» будет зависеть не от мотора или колесной базы, а, в основном, от выбора главной передачи. Диаметр разворота  для четырехметрового «Спринтера» - всего 14,3 м. Это отличный показатель. На динамику автомобиля большое влияние оказывает передаточное число в заднем мосту. На самом слабеньком моторе, но в сочетании с главной парой 4,86,  вы более уверенно справитесь с горной дорогой, чем на его собрате, который на 27 л.с. мощнее, но установлен с парой 4,37. А так как варианты главной передачи варьируются от 3,73 до 4,86, поэтому к покупке «Спринтера» необходимо подходить продуманно, исходя из своих запросов: либо горные рейсы с полной загрузкой, либо длительные поездки по равнине. И еще одна особенность: чем больше давление наддува, тем уже рабочий диапазон оборотов мотора. То есть 82-сильный дизель уверенно повезет вас с холостых оборотов, а 129-сильный собрат – только с 1500 об/мин. Но запас мощности пятицилиндрового дизеля позволит без проблем преодолеть горные серпантины с полной нагрузкой.
Вопреки предрассудкам, бензиновый мотор оказался не хуже дизелей. После рестайлинга модели он получил механизм регулирования фаз газораспределения, поэтому даже на пятой передаче имеет приличную тягу. Но по расходу топлива с дизелем он тягаться все же не может. Как же на практике обстоят дела у автоматической коробки «Спринтшифт»? Хотя она и грешит грубоватыми переключениями «на полном газу» и ошибками электроники, но, в общем и целом - неплохо. К тому же при спокойной размеренной езде преимущество нового «автомата» очевидно, ведь не всякий водитель может точно выбрать одну передачу из 6ти, если мощность двигателя  позволяет включить как минимум три. Даже новичку удастся сэкономить со «Спринтшифтом», к тому же педаль сцепления просто отсутствует. Стоит «Спринтшифт» всего 800 евро, что в три раза дешевле обычного неэкономичного гидромеханического автомата. За дополнительную плату устанавливается система «Асист», которая отслеживает периодичность сервисных интервалов, в зависимости от интенсивности использования автомобиля. Если условия благоприятны, обслуживание понадобится только через 40 000 км, но не реже, чем раз в два года. Система напомнит водителю о предполагаемом ТО за 3 000 км. Даже у не самых ответственных узлов присутствуют очень практичные решения – это тоже один из козырей «Спринтера». Как пример - специальные ступеньки в переднем бампере для протирки ветрового стекла, и рычаг переключения передач на панели, а не на полу для свободного прохода между сидениями.
Преимуществ у работяги «Спринтера» немало. И все их можно свести к простому постулату: за серьезную цену вы получите серьезный, проверенный временем автомобиль.