Как правильно выбрать запчасти б/у | Микроавтобус

Как правильно выбрать запчасти б/у

Как правильно выбрать запчасти с остаточным  ресурсом  (бу), каким из них отдать предпочтение.

Едва ли не каждый владелец подержанных европейских автомобилей сталкивается с этим вопросом.

Как правило детали  двигателя  за  исключением  : вкладышей ,поршней, части шестерен , цепей ГРМ, масляных насосов и ГБЦ в редких случаях, - в «неоригинал» не поставляются. Это также касается мостов, балок, ступиц ,полуосей , карданных валов, КПП и деталей КПП, деталей салона , ,сидений, потолочной и салонной обшивки, деталей кузова  за исключением  капота и крыльев. Цены на эти запасные части в оригинале часто превышают бу  в два-три раза.

 Что касается топливной аппаратуры БОШ –,а именно этот производитель доминирует на европейском рынке, они  немногим отличаются от дилерских.  

 Рассмотрим варианты покупки запчастей разных категорий на примере автомобиля МБ «Спринтер» 2001 г.в. 313CDI покупка  топливной форсунки обойдется в 13000-17500 руб. за оригинал у дилеров или в магазинах города, БОШ- в   12000-15000руб., форсунка бу -4000-6000 руб., Покупка новой КПП -75000-100000 руб., бу-35000-40000 руб., покупка нового заднего моста с АБС -115000-140000 руб., бу-30000-40000 руб..

Поэтому  владельцы  ищут  вариант с остаточным ресурсом - т.е бу.

Собственно сам « вопрос»  какие детали предпочесть?

1.       Первая категория - это детали из Европейских стран -  эти  автомобили как правило разбираются после аварий с пробегом до 120000 км. Они в большинстве своем сохраняют максимальный остаточный ресурс . То есть своевременно обслуживались у дилера и эксплуатировались без перегрузов полный рабочий день т.е 7-14 часов в сутки. В этот раздел также попадают автомобили из Англии из за островной специфики и низкой стоимости на вторичном рынке .Остаточный ресурс можно обозначить как 60-75%.

2.       Вторая категория-это детали из ПНР ,РБ, Литвы, Латвии - эти автомобили разбираются после аварий с пробегом  120000км и более, или  ввозятся из европейских стран в качестве металлолома  т.е распиленными на части. Как правило им уже досталось - после европейца владельцами стали  сильно экономные граждане третьих стран, которые  меняли фильтра и масло в ДВС и  не заботясь об остальном - покупая машину поработать на год – два с целью последующей  продажи. Остаточный ресурс можно обозначить как  35-55%.

3.       Третья категория - это детали из России - эти автомобили попадают к нам с пробегом  от 200000 эксплуатируются  жестко с перегрузом, часто в непрерывном режиме ,накатывая за год  50 и более тысяч километров. В разбор попадают только НЕВОССТАНОВИМЫМ.  Остаточный ресурс можно оценить как 15-30%.